Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

предзимье

Сегодня поехали купаться. (Фото старые, начало октября)

Берег в снегу, отдыхающих не видно. Зашли, побултыхались, далеко плавать не могу, руки костенеют, Саша этим не страдает.
Сели в машину передеваться, только сняла купальник, WTF, подъезжает четвёрка жигулей прямиком к нам, прикрылась полотенцем, сижу.
Из машины выходят три женщины и водитель, женщины по возрасту - мать, дочь и бабушка, дочери около 30 лет.
Старые женщины машут с улыбкой рукой, здороваются через стекло, я думаю, знакомые что ли? Блин, как теперь одеваться.
А они бегом к столу, который стоит на берегу в беседке с навесом, достают бутылку, оживлённо окружают её и разливают. Мужчина-водитель, за рулём, прогуливается у воды, не пьёт.
Что заставило трёх баб, двум из которых 60-70 лет ехать на берег Байкала, чтобы выпить бутылку? Я недоумеваю.
Притом никакую закуску они на стол не раскладыывали, да и холодно уже, минус 2 градуса.
Когда мы купались по 15 мин. весь сентябрь, то стоило выйти на берег и начать стягивать мокрые плавки, завернувшись в полотенце, как кто-нибудь вырисовывался совсем рядом, вылезал из укрытия, машины. Когда купаемся никто не подходит, стоит только начать переодеваться, являются, демоны.
После купания в воде, которая по прогнозам яндекса +3 градуса, а не ноль всё же, наступает такой бодрящее, энерджайзерное состояние, кторое длится и длится.

трип

...и занесла всё это - города, человеков...

Прекрасная в этом году осень! Медленно и плавно температуры снижались, пока не ударил мороз и не засыпало землю снегом.
Хотя были невероятные проблески тепла в наших северных краях, например, почти как в Париже, хотя обычно на 15 градусов ниже.

Каждый день, если погода и время (это после работы) позволяет, и ещё не наглухо стемнело, мы купаемся в одном месте, где удобно съехать к воде, окунуться и переодеться в тёплой машине. Место напротив мысовых тонелей. Горы близко подходят к Байкалу, они скальные, и в мысах пробиты тоннели.

28 ноября

младшая дочь сняла крутой клип. это тель-авив, йом кипур, когда ничего нельзя делать, использовать механизмы и приборы, но можно кататься на великах и скейтах. лиза приехала на 8 месяцев учиться-стажироваться и в их группе есть парень, на видео, и у него велик, и он был на севере байкала в нашем медвежьем углу, что весьма странно. и я вспомнила, что когда приехала раз в израиль, то встретила гида на экскурсии, который до репатриации тоже ездил на байкал, в нижнеангарск. как-то мир очень тесен.

в стране локдаун, но кататься можно и серфить. главное ходить везде со всякими досками и в маске, иначе штраф 5000 шекелей = 100 тыс. руб.

мы купались в этот день в байкале 15 мин, как обычно, при температуре воды и воздуха 7,5 град C

сегодня снова ходила за рыжиками, ничего не успела, но охота по сопкам за рыжиками того стоит.
трип

наш заповедник. красота и тлен

в нашем медвежьем углу, где мы жили в отличном брусовом домике с сосновыми стенами и потолком, и библиотекой в серванте, и картой байкала, выполненной в коже и закреплённой на стене штырьками, ещё с печкой, одеялами-подушками, бельём и проч. по соседству стоит старый рыбацкий дом. старик там живёт и лето, и осень, зиму вряд ли в такой развалюхе. у него моторка. раньше был огородик, сажал картошку, а теперь всё запустил и вместо огородика борщевик и крапива. и сам быт такой

трип

сначала маленькие, а потом большие

мы шли по ласковому берегу северного Байкала. была летняя вода, вся бирюзовая, что очень редко бывает здесь у нас. большой песчанный цирк, окруженный кедровым стланником, манил вглубь леса. и тут и там были смешные квадратные следы медвежонка, но потом на песке чотко проступили следы мамки. мы рванули вниз по песчанной насыпи к Байкалу, и бежали по камням из этого медвежьего угла к своим домикам. а так было здорово и страшно. успевали фотографировать следы, они совсем свежие на песке. треккер браслет запипикал - было пройдено 21 тыс шагов, вместо 10 тыс намеченных.

в снегах

В начале марта, как раз перед всеми событиями, поехали с гостями через Байкал, вот сюда.

30 км по байкальскому льду, трасса размечена и накатана, под колёсами ледяная полоса, один раз крутануло на 180 град. Но минут за 45 доехали в это чудесное место, где из-под земли бьют горячие источники и можно купаться. Вот дочь Лиза и её подружка приехала из Красноярска посмотреть на Байкал.

пустота 2

В селе Байкальском, которое до революции звалось Горемыки, необычные горы и пустоши, холмы с пасущимися коровами и лошадьми. Захватывающие виды Байкала с утёсов, а также палеонтологические находки - древние пещеры с наскальными рисунками мамонтов.
А само село вымирает: рыбу ловить нельзя.

Удручают заброшенные колхозные амбары

первый снег

Выпавший на голову во время уборки кабачков и помидоров с поля приостановил хозяйственную деятельность.
Жаль, что не все цветы успели зацвести. Овощи выросли все, даже тыквы и капуста.
С 1 сентября мы с Сашей каждый день купались в Байкале вечером, после его работы, и вода была теплейшей. Но вчера  стало холодно, жаль, что теперь можно зайти в воду, но нельзя получить там удовольствие. Только после. Позавчера было самое тёплое купание во время дождя и радуги. На пляже встретилась туристка из Москвы, которая сказала, что северный Байкал ей нравится гораздо больше южного. Я набрала ей воды в бутылочку и она сказала, что будет ей умываться. А почему умываться, мы её пьём. Вода чистейшая в этом году.